Меч Мухаммада

В соавторстве с нейросетью Порфирьевич (https://porfirevich.ru)

— Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного! Скажи, о счастливый человек, как ты думаешь, за что Мухаммаду была послана в жизни такая высокая слава? Расскажи нам о ней! А после мы вернёмся к твоим прежним занятиям — продолжим наши славословия Аллаху. Аллах знает, что вы скрываете в своих сердцах, но знает и то, что вы скажете», — пуская воздушные шары, объяснял шейх Джемаль.

Яхья выслушал обращённую к нему речь.

— Но ведь ваши предыдущие рассказы свидетельствуют о том, — возразил он шейху Джемалю, — что люди сами про себя не знают, что они говорят.

— Но ведь из уст Мухаммада не было лжи, — сказал шейх Джемаль.

— Нет, — сказал Яхья, — я не могу этого утверждать.

Шейх Джемаль закатил глаза и не стал спорить с собеседником. Яхья действительно так считал. Но он не мог признаться в этом даже себе.

Шейх Джемаль, общаясь с Яхьей, несколько раз проявлял излишнюю религиозность. Яхья хорошо помнил, что один из священных текстов мусульман был пятикнижием Соломона, и не хотел повторять судьбу пророка. Поэтому Яхья скрывал свои мысли и переубеждал шейха Джемаля — при этом его более искушённый разум тайно ликовал. В конце концов, он выяснил, в чём дело.

Шейх Джемаль привык считать пророка Моше своим предком и гордился этим родством. Так вот, Яхья вычитал в «Книге Судей» и о том, что когда-то сам шейх Джемаль был в услужении у царя Соломона. Эта честь была оказана его прадеду после того, как пророк Муса воскресил его от летаргии. Яхья вспомнил, что именно так повёл себя сын Мусы. Почему-то шейх Джемаль не обратил внимания на эти слова. Но Яхья не забыл о мести. Для начала Яхья решил найти сообщников Мусы, чтобы они отомстили за своего господина. Но, сколько он ни расспрашивал людей, ему никто не смог помочь. Тогда Яхья собрал целое войско колдунов и магов. Вооружённые железными шестами с железным кольцом на конце, эти люди отправились искать того, кто был причиной их несчастий. Они нашли его. Но радости их не было предела. Перед ними стоял человек, получивший благословение пророка Мухаммада. Но не это было самым поразительным. Оказалось, что сын Мусы уже триста лет как мёртв. И всё из-за того, что когда-то выполнил чей-то злой приказ…

Как Яхья узнал всё это, остаётся тайной, но результат стоил затраченных усилий. Но ещё больше радости ему доставила одна мысль: наконец-то он отомстил за смерть Мусы. Больше всего на свете Яхья ненавидел убийц. Его желание исполнилось. На этом злая воля шейха Джемаля была завершена.

Другой рассказ, записанный в Бухаре, ещё сильнее по своей драматичности и абсурдности. Он повествует о пророке Мухаммаде. Это было в девятом веке. Его духовный учитель — основатель ислама, Умар ибн Ханбал — умирал. Но перед тем как умереть, он сделал признание: «…Я точно знаю, что со мной случится. Я умру, и случится это скоро. Я знаю, когда это случится». Пророк был огорчён таким прогнозом. Но потом его посетила другая мысль, и он попросил объяснить, что Умар имел в виду. Это был старый жесточайший гонитель, который превратил землю в пустыню. Но когда он понял, что наконец нашёл рай для всех, то велел назвать это место «христовым Иерусалимом» — в честь того города, в котором его предали. «Ведь мой-то Иерусалим тут, рядом». Ещё пророк сказал, что после смерти его воля будет исполнена, а в день Страшного Суда его земная жизнь будет исполнена с огромной силой.

Умар ибн Ханбал умер, а через некоторое время, во время его предсмертной агонии, стал складываться один из самых удивительных исторических рассказов — о пророке Мухаммаде и его мече. Этот сюжет впервые был так развернут и точно передан на земле. Наверное, тогда ангелы читали эту сказку друг другу и уносили с собой частичку слова «человеческий». Я не знаю, знал ли об этом пророк, и мне неизвестно, когда именно он сочинил этот рассказ. Скорее всего, этого не знал никто. В нём, в общем-то, было немного «человеческого». Пророк превратился в посланника Аллаха, а то, что он продал себя в рабство, было выдумкой.

Этот рассказ увидел свет только после смерти самого Мухаммада. Дело в том, что его текст никогда не покидал пределов его имущества. Пророк завещал, чтобы его меч всегда был у него под рукой. «Очень странные вещи творятся в мире», — подумал я. Оказалось, о Пророке совсем скоро забудут. Ещё ни один закон ислама не был отменён — а его меч пропал из-за отсутствия охраны. Или, может быть, его выкупили, а потом забыли про него. Или, может быть, в этот самый момент его перекупил один старый ювелир, который в жизни никогда не держал в руках ничего сложнее кусочка металла. Он был богатым человеком, но его обуревала жажда наживы. За меч из чёрного железа он требовал много. И вот один из его покупателей отказался заплатить назначенную цену. Видимо, сделка была незаконной. На это ему дали простой и ясный ответ: меч есть у него, а у него есть меч, и они должны быть вместе. Покупатель возразил, что это не так. Тогда его вежливо попросили прекратить пререкаться. Дело было настолько серьёзным, что после того, как покупатель отбыл на встречу с хозяином меча, в его комнате было произведено «ритуальное рандеву». И он объяснил, что его дело следует передать в компетентные органы. В чём оно заключалось, я не знаю — но после этого он бесследно исчез. А старик, разумеется, рассказал о случившемся своим гостям. Было решено, что меч по какой-то причине оказался у них. Так ли это, я не знаю. Скорее всего, он просто сбежал из своей тюрьмы, когда понял, какая роль отведена ему судьбой. Каким образом это случилось, тоже сказать не могу. Старик говорил, что меч вовсе не меч. Больше того, он был абсолютно уверен, что его надули. И я склонен ему верить — слишком уж умелой выглядела эта подделка. Старик, видимо, был счастлив. Вот и всё, что я знаю о мече. А сейчас я покидаю ваше общество — и чтобы мне не мешали пить вино. И чтобы в следующий раз я больше вас не беспокоил.

Назад Вперёд

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.