Богиня спрашивает
26 Ноя 2018 No Comments
рубрика: Поэзия Все произведения: Сергей Маслаков
I
«Готов ли ты к риску?
Вот река жидкой меди и олова
Подними образ мой и иди
На другую сторону
По мосту в меру узкому.
Не споткнись…»
Тем кто смелый — убийство.
До моста,
Смерть еще их случится.
Глупость отличаю от храбрости:
Жизни ваши и мои статуи —
Не равны.
II
«Обо мне и себе ты печешься
Назови, что бы сделал
Будучи
Я твоею женой?
Где бы жили мы
Всей бессмертной семьей?»
Шанс стать богом не терпит ждать
Твоей паузы.
Рассуждения
Разложения камешков по весам
Не ответил сейчас же,
То и дальше
справляйся уж
Как нибудь
Сам.
III
«Чем заплатишь, о знающий,
Для чего тебе Я.
У любого товара есть Хозяин свой и
Цена.
Угодишь ли ты жертвою
Всем богам?
И тогда ключ к бессмертию
Я — отдам»
О, скажите, вы думали — здесь ответ?
На загадку последнюю
Сдам секрет?
О наивность людская!
Ты без границ.
У прошедших все уровни
Много лиц:
Вот у них ты и спрашивай
В чем цена
У возможности в свете тьмы
Жить не зря.
______________________________________________________
«…Предание о трех халдейских загадках гласило, что мужем богини мог стать любой житель Вавилона. Для этого он должен был выпить особый напиток и взойти на ее зиккурат. Неизвестно, что имелось в виду: церемониальное восхождение на реальную постройку в Вавилоне или галлюцинаторный опыт…
..Чтобы быть пропущенным к идолу, необходимо было разгадать три загадки Иштар…
Эти загадки до нас не дошли…
Эта практика и называлось Великой Лотереей (устоявшийся термин, которым мы обязаны многочисленным беллетристам, вдохновлявшимся этой легендой, но более точный вариант перевода – «Игра Без Названия»). В ней существовали только выигрыш и смерть, так что в определенном смысле она была беспроигрышной..
По другой трактовке, три вопроса Иштар были не загадками, а, скорее, символическими ориентирами, указывающими на определенные жизненные ситуации. Вавилонянин должен был пройти их и представить доказательства своей мудрости страже зиккурата, что делало возможным встречу с богиней. В этом случае вышеописанный подъем на зиккурат представляется скорее метафорой.» (с) В. Пелевин
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.