Потрясный синдром камикадзе

Soundtrack: Slade “The Amazing Kamikaze Syndrome” (слушайте…)

 

ЗАГАДКА

 

Наполненное темнотой помещение. Лишь яркий луч зелёно-голубого цвета пересекает помещение, как бы перечёркивая его и стремясь разделить всё надвое. По крайней мере, одного. Он сидит, одетый в строгую одежду, в ту самую, что дресс-код, что есть пропуск к его работе. Пиджак, штаны, галстук. Очки. Короткая стрижка. Восточное лицо. Если знать название, можно предположить, что он японец. Что, впрочем, неважно – опять-таки если не принимать во внимание название. Любой другой, такой же, как он, мог бы так же сесть на колени, так же сложить руки ладонями друг к другу, так же в беззвучной молитве просить тех, что в запредельной тишине, смилостивиться и – что?.. позволить ему нажать на кнопку? Чтобы решить всё раз и навсегда… Но как же луч? А даже если забыть про него, что случится, когда кнопка будет нажата? Стены помещения, похожие на микросхемы, холодны и безмолвны: может, у них есть уши, но нет рта. Сверху написано несколько слов, но это не имеет значения. Потому что решение загадки останется непроизнесённым, ненаписанным, неназванным. Пол в клетку, в красное и чёрное, блестит и молчит. Молчание продолжается, длится. Нажми на кнопку. Кто нажмёт на кнопку?..

 

УТРОМ

 

Нет смысла описывать обычный день, поэтому он, пропустив момент пробуждения, водные процедуры, завтрак и всё в таком духе, остановился сразу на старичке. Он назвал его Старичком – возможно, дело в недостатке писательского опыта, но, скорее всего, Старичок был слишком ярким, образным и книжным, потому к нему, с лёгкой руки автора, и прилипло это прозвище. Старичок.

Седой.

Редкие волосы.

Мутноватые карие глаза.

Маленькие губы.

Уши врастопырку.

Невысокий, даже низкого роста.

Горбится.

Голос приглушённый, но уверенный.

В видавших, и видавших давно, лучшие дни курточке, штанах и ботинках.

Нельзя с определённостью сказать, в первый ли раз они встретились. Во всяком случае, в первый из тех, что имели значение. Они вполне могли видеться и раньше, но когда и где – никто из них не помнил. Автор-то уж точно; насчёт Старичка никто не знает, у него об этом никогда не спрашивали, в том числе и Автор.

Роль которого тем утром была сведена к нескольким банальным фразам.

— Доброе утро.

— Доброе.

(Вторым, как вы понимаете, говорил Старичок.)

После этого обмена любезностями Автор внезапно призадумался.

— А вы ведь живёте этажом выше? – спросил он. У него была такая возможность, потому что Старичок не уходил – судя по всему, он никуда и не торопился.

— Двумя.

— Это же у вас кошка воет по вечерам?

— Вы путаете меня с Джентльменом. – (Конечно, Старичок назвал имя, но Автор решил, что человеку, о котором говорит Старичок, больше подойдёт другое имя, отстранённое и менее определённое, — Джентльмен. Для истории не имеет особого значения, как зовут Джентльмена, поэтому опустим и этот момент и перейдём сразу к основному, тем более что Автор хотел написать своё произведение именно в таком ключе.)

— Да, возможно. Но я уверен, что помню о вас какую-то вещь. Мне кажется, мы виделись раньше.

Старичок неоднозначно пожал плечами.

— Ох, извините, я, наверное, вас задерживаю.

— Да, мне уже пора домой.

И хотя при Старичке не было никаких сумок, пакетов или авосек, он, попрощавшись с Автором, бодрой походкой поспешил в подъезд. Кто знает, какие дела гнали его прочь или, напротив, возвращали обратно?

Автор обошёл этот внесюжетный, по его мнению, оборот и отправился на работу.

 

ДНЁМ

 

            Таким же образом он поступил и с работой Автора-персонажа. Кем он был, какими делами занимался – нам неизвестно. Зато мы абсолютно точно знаем, во сколько произошла вторая встреча, — в 12:03.57.

Автор шёл по улице и неожиданно натолкнулся на какую-то сморщенную фигурку.

— Извините.

— Да ничего.

— О, здравствуйте. – Автор назвал Старичка по имени, так как во время первой встречи они представились друг другу, но этот эпизод за ненадобностью тоже был отброшен.

— Приветствую вас.

У Автора появилось сразу несколько мыслей: как Старичок оказался здесь? что он здесь делает? и как так получилось, что они опять встретились?

Пока Автор размышлял над этим, Старичок обогнул его, как корабль – мель, и уплыл по своим делам.

В таком задумчивом состоянии наш Автор вернулся на работу. В процессе работы, что важно, он имел возможность смотреть в окно – и что же он там увидел? Знакомый ему старичок, а вернее, Старичок, прошёл под окнами и удалился в неизвестность. Подобная картина повторилась несколько раз: Старичок переходил двор под разными углами к окну. Автор потряс головой, постучал по ней, как в мультфильмах, но это не помогло – всё опять повторилось.

А когда Старичок стал мерещиться ему в офисе, Автор сходил к начальнику и каким-то невероятным образом упросил того отпустить его пораньше, сославшись на переутомление, признаки которого прослеживались очень чётко. Только к переутомлению всё вышеописанное не имело совершенно никакого отношения.

 

ВЕЧЕРОМ

 

Как минимум пару-тройку раз наш герой Автор обошёл того самого Старичка – произошло это на пути к автомобильной стоянке. Затем, когда он уже сел в машину и тронулся с места, ему пришлось объехать знакомую фигурку, пропустить вперёд небольшой красный автомобиль, за рулём которого сидел Старичок, и… Тут наш Автор обрывает повествование и переходит к перечислениям – возможно, такой ход обоснован и логикой произведения, и следствием происходящего. Как бы то ни было, вот они:

Старичок за рулём «Нисана»; Старичок за рулём «Форда»; Старичок на пешеходном переходе; Старичок у светофора; Старичок в кафе; Старичок у магазина; Старичок на детской площадке…

Дальше – больше, и Старичок превратился в Старичков: группками по несколько человек они роились то там, то там. Сгорбленные, в поношенной одежде, с их неизменными редкими седыми волосами они постепенно заполняли собой земной шар, ну, или земной шар Автора в автомобиле. Это важно для отдельно взятого человека, но не для повествования. Видимо, потому крупный эпизод, в котором описывалось возвращение Автора домой, пропущен (но мы можем догадаться, как всё было, — надо лишь немного постараться, продлить и приумножить творящееся на страницах). Один только добродушно улыбнувшийся ему Старичок у двери в подъезд упомянут как нечто небывалое и неизбежное.

— Здравствуйте.

Но, наверняка, ответа не последовало, и он, Автор, межгалактической ракетой устремился домой, в свою квартиру.

 

НОЧЬЮ

 

            …Далее следует… очень отрывистое… описание увиденного в светлое время суток… Старички и Старички… что-то бормочущие себе под нос… толпами разгуливающие по городу… заполняющие его и все окрестные города… есть даже ассоциация с Палмером Элдричем…

Автор откладывает книжку – не свою, другого Автора, возможно, ту, в которой он вычитал об этом Элдриче, а может, совсем иную, это не имеет значения… многоточия растут… и даже разрастаются… …множатся… заполняют собой пространства… подобно Старичкам… подобно всему странному… необычному… непривычному… неприродному в нашем мире… … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … …

Наверху завывает кошка. Хоть один звук, не связанный со всем этим. И всё-таки это не мяуканье, а вой. Но это – знак?..

Глаза слипаются. Нет сил выключить бра. Голова поворачивается на бок. Веки опускаются. Сон подступает. И завоёвывает пространство. Бра выключается – становится очень темно. Ночь. И из темноты…

 

ЗАГАДКА (REPRISE)

 

…пол в клетку, техногенные стены, яркий луч и человек в строгой одежде. Мольба-просьба-желание. Мольба!.. И что-то очень знакомое в чертах лицах. Узнал ли он их? Сделал ли выбор? Сделал ли правильный выбор? Мир… Сделал ли мир правильный выбор?.. Тишина. Ответа – нет. Кто нажмёт на кнопку? Нажми на кнопку!..

И рефреном песни, припиской мелим шрифтом в аннотации, чем-то незаметным и плохо различимым: «…чтобы навсегда потерять возможность узнать ответ». Таков мир.

Таков мир, ссохшийся до единственной комнаты.

Таков мир перед стартом.

Безумный мир перед стартом.

Потрясный синдром камикадзе.

Нажать на кнопку?

 

(Март 2011 года)

Назад Вперёд

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.