Послание Хейзел от Избранных Братьев
29 Ноя 2021 No Comments
рубрика: Проза Все произведения: Элиас Отис
В соавторстве с нейросетью Порфирьевич (https://porfirevich.ru)
Вождям, племенам и учёным Европы.
Мы, братья ордена R.C., шлем всем и каждому, в христианском разумении читающим наше откровение, наш привет, любовь и молитвы.
Привет из последних пределов, из огромного далёка!
Летят народы с Востока на Запад, с Запада на Восток.
Летят народы с Запада на Восток.
И никто из них не заметит того, что таится в двух-трёх точках нашего горизонта.
Наши координаты — Гималаи.
Наши источники — Индия.
Наши душеприказчики — Избранные Братья, посвящённые ученики и смиренные слуги Его Вождя и Учителя, страдающие от несовершенства мира и готового обрушить на них бедствия.
Не удивляйтесь, что мы опустили все духовные качества. Но коль скоро все они собраны в двух фигурах Озиета, то здесь нет места религиозному смыслу. А если где-то его и можно найти, то исключительно с точки зрения воинской доблести и нравственности.
В поисках слова Божиего странник опускает букву «Ы» перед арабской буквой «К» и выше, тогда он обнаруживает лишь волшебное сочетание звуков, создающих у него путаницу в понимании. Такое же чудо происходит, когда он заменяет «K» на «К». Разница между символами в том, что знак остаётся, тогда как смысл, заключённый в нём, навсегда исчезает.
Ты уже достаточно насмотрелся, Хейзел. Но мы хотим, чтобы ты кое-что поняла. И понять совсем несложно. Надо только отбросить твои самые дорогие воспоминания. Ты родилась в мире, называемом по-земному Нью-Бадж, там, где мириады листьев кружатся в воздухе. Но он не тот, что в Библии, где все деревья — это одно дерево, одно и то же лицо.
Правда, многие и сейчас утверждают, что не могут это подтвердить. Их убедительные доводы, хоть и принимают форму разных и расплывчатых суждений, имеют один общий смысл. Они дают понять, что то, что ты знаешь о Нью-Бадже, можно найти только в Библии. Конечно, твой мир — это не просто листья, кружащиеся в небе. Нью-Бадж — это и воздух, и ветер, и звёзды. Потому он и называется нью-баджийским, то есть, попросту говоря, библейским. Разница в том, что он находится совсем рядом с нами. Если встать в тени дерева, которое ты называешь своим домом, то можно дотянуться до неба, и тогда перед тобой встанет величественный пейзаж, подобный тому, что ты видишь из окна своего кабинета. Ты стоишь на траве, а мир вокруг тебя — это совершенно реальный мир. Миры — это и есть мы.
Вспомни слова человека, написавшего эту книгу. Из Корана, кажется, сура восьмая, стих тридцать второй: «Этот мир не таков, каким кажется». Если ты знаешь, что он говорит о нас, как ты можешь называть его вымышленным, каким-то музейным экспонатом? Господи, да даже пыль, которую он оставляет на страницах Библии, и та настоящая! Ты не можешь в этом сомневаться. Что ты вообще знаешь о мире вокруг себя? Ничего! Зато Библия открыта для тебя. Все её страницы — это правда. Здесь нет ничего вымышленного. Просто людям, которые создавали Библию — как, например, ты, — не пришло в голову, что в мире могут быть вещи, которые кажутся им такими же, как они.
Впрочем, люди всегда выдумывали себе небылицы. Вспомни слово «даймон» на древнееврейском, и ты поймёшь, что Библия — это зеркало, отражающее образ самого человека, отражающее его представления о том, каков он есть. И поэтому неправильно говорить, что мы видим из окна своего кабинета какой-то другой мир. Не настоящий. Настоящий мир — это окно, сквозь которое мы глядим на себя, и оно всегда про нас, потому что мы — его окна, а он — наша тень. Тогда как говорить о том, что за окном нет никого, кроме того, кто глядит на него, абсурдно. Библия говорит о том, кто смотрит на неё, о человеке, чья это тень. И это единственный мир, куда мы можем уйти. Мир, где всё объяснимо. А тот, кто не хочет понять, для чего он живёт, никогда не окажется там. По этому миру можно только пройти. А если он оказывается там, значит, он слишком высок, чтобы мы могли встать ему на плечи.
Но главное, что Библия не приемлет убожество человеческого сознания. Она призывает жить честно. Честность — вот её цель. Вся беда в том, что мы верим в свою благородность, и только. Нам хочется верить, что после смерти мы попадём прямо в рай. Но никто и никогда не был в раю. Это не рай, а тайна. Однако у неё есть отличие от магии. Тайна в том, что у истины есть физическое лицо. А у всякой тайны есть физический облик. Даже у того, что никто никогда не видел. Абсолютный атеизм не рождает мудрости. Он просто оказывается перед теми, кто не хочет её видеть. А это значит, что каждому человеку придётся дожить до того момента, когда он увидит истину и решит, что стоит за этой тайной.
И тогда уже он будет определять, где и как жить.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.