Настя

Настя. Цивилизация Счастья
АлифОс анЕсти
Анестезия
Впрыснута микоризой
В звенящие кедры…
Мы воскреснем
Под воздействием спорыньи
Пляской Святого Витта
Свитого с WинтоWым ХаОсом,
С динамикой твоих косм,
ХаоСома…
Как Пашупати-Христос,
Как Галактический Велес
Знаешь,
Лес
Шелестом
Своих
Листьев
Рождает
Шторм.
Песнь Песней…
Да начнётся Цветение!
Грохотом молний
Ум Совершенный
Ласкает уши…
Тысячеглазые
Свастики-серафимы,
Полярных огней сиянья,
— Апокалипсис возвестят
А посему, Настя, оденемся в белое –
Господи!
Извне Сущий,
За чертою всея измерений
Щупальца дольше чем Вечность –
Ты милосерден,
Сорви нас,
С ветвей Древа Жизни
Как огурец с куста
Пусть мы воскреснем
В Твоих садах
Вкусив Запретного Знания:
Кецалькоатль сошёл с креста
Змей-Мессия в сиянии славы
Воскрес
Пляшет Скелет Мироздания
Тандаву полых костей…
Мы сгорим в этом пламени,
Настя,
Мы как феникс из пепла
Воскреснем…
Так жги, Змей-Мессия, я твой еси!
Нам ли бояться Пламени,
Коли мы родом из Пекла?

18.04.2023

______________
Анастасия значит «воскрешённа, возрождённая к жизни».
В случае этого стихотворения, мне самому сложно конкретно сказать «что хотел сказать автор», поскольку написано сие было в ИСС, потоком сознания. Кажется, накануне написания я читал что-то связанное с этимологией имени, но это не точно.
Здесь есть аллюзии на Мерге, у которого «Анастасия» была неким воплощением соборной души; так же, вероятно, на «Настю» Сорокина, которая была «восстановлена к жизни» весьма странным способом. Ещё, у Пепперштейна это было одним из имён девочки, живущей в голове у Деда Мороза.
Так же нужно отметить, что я не имею здесь в виду какую-то конкретную носительницу этого имени, хотя, в силу метода получения этого текста, его значение для меня самого остаётся в целом неведомо.

Маг и Камень


Говорят, как яхту назовёшь, так она и полетит. Есть легенда о Симоне Маге, который удивлял народ своими чудесами, «выдавал себя за кого-то великого»; увидев чудеса апостолов, он предложил им деньги, чтобы выведать тайну их магии, и получил отказ. В канонической версии, эта легенда заканчивается состязанием Симона Мага и Симона Петра, и Симон Маг осуществляет неудачную попытку левитации, в ходе которой падает и разбивается насмерть. Апокрифы рассказывают иные версии этой истории. В них фигурирует Елена — которую Симон Маг объявил воплощением Софии (а себя, соответственно, Богом); чёрный пёс, сопровождающий Мага; а так же созданный им гомункул. В апокрифах его полёт не обязательно заканчивается падением, а в свитке Керинфа даётся и вовсе иной взгляд на происходящее — Симон и Иисус оказываются друзьями, и после одного неудавшегося колдунства, оба покидают Галлилею, а на кресте загипнотизированные римляне распинают барана… Впрочем, подлинность этого апокрифа сомнительна, и я привожу его исключительно как пример вариативности мифа.

В европейском фольклоре, легенда о Симоне превращается в легенду о Фаусте, обрастает новыми подробностями, но сохраняет каркас — Фауст тоже летает с какой-то башни и падает, правда уже не насмерть. Симон и Елена, будто бы переселяются из эпохи в эпоху, меняя тела. В целом, суть истории остаётся прежней — Симон подаётся как самозванец, имитирующий Христа. В «Помутнении» Ф. Дика один наркоман произнёс гениальную сентенцию: «Выдавать себя за самозванца». Думаю, вы уже догадались, чем я тут занимаюсь. Назвавшись Симоном Магом, я в той или иной степени сделал себя тенью этого персонажа, включился в миф. Сознательно ли? Или ради прикола? У меня нет ответа.

Допустим, Симон Маг действительно когда-то жил, творил чудеса, состязался с Симоном Петром, и упал. Допустим так же, что действительно была Елена, что сопровождала его повсюду. Возможно, они и правда меняют тела, и назвавшись «Симоном Магом», я тем самым подключился к системе конденсированного опыта, которая за этим стоит. Исходя из этого, мне становятся больше понятны некоторые мои тенденции. Поскольку Симон, перенося себя из тела в тело, сохраняет некоторые фрагменты воспоминаний, история с башней не могла не отложиться. Что есть башня? Вершина социальной иерархии, где Симон стоял рядом с Императором — на эту вершину он забрался, и упал. Возможно, моё нежелание карабкаться по карьерной лестнице связано как раз с памятью об этом эпизоде — в общественной иерархии я стремлюсь разместить себя даже не снизу, а под землёй — в андерграунде. Кстати, я слышал такое мнение, что Башни Сатаны на самом деле не башни — они представляют собой анти-башни, глубокие шахты, уходящие прямо в Бездну… Так это или не так — я не знаю, но стремление вниз во мне всяко перевешивает стремление вверх. И это всё может объясняться опытом прошлой жизни (мне не надо в это верить, чтобы через это что-то объяснять).

Мы можем пойти дальше, и решить, что Симон Маг и Симон Пётр (Камень) были одним человеком с раздвоением личности — тогда речь идёт о внутренней борьбе, в результате которой Камень побеждает Мага. Этому могут быть даны самые разнообразные трактовки, но я не склонен считать это указанием на завершение Великого Делания — тут речь идёт скорее о камне а не о Камне. Примерно как в концовке «Ангела Западного Окна», когда Зелёный Ангел материализует вожделенный камень прямо в почке у Джона Ди, и тот умирает; только в данном случае, от камня умирает не столько сам Симон, ставший камнем, сколько Античность — Симон Камень был не только первым кирпичом в фундаменте Церкви, он так же был могильным камнем на надгробии Пана. Камень на камень, кирпич на кирпич…

Но Маг не бы окончательно побеждён Камнем, и эта часть его личности перенеслась в следующее воплощение. В этой жизни, Маг начинает работу с того, что разбивает Камень, измельчает его в порошок, и запускает все стадии работы в обратном порядке, чтобы превратить Камень в Первоматерию, в удобрения, в компост. То есть, смешивает духовность с говном. Так и запишем. Duhovnost’ is a bullshit. Кажется, я придумал новый девиз для этого паблика, но не буду отвлекаться. Смешав духовное с известной субстанцией, маг уподобляется уподобяется оной, перенимая все её полезные качества. Теперь им можно удобрять грядки, теперь из него можно делать голубцы. Кстати, «голбец» в деревенских домах — это погреб, место для хранения овощей, вход в подземелье располагается обычно напротив красного угла, и служит символическим входом в мир мёртвых. Голубцы — блюдо, где в исходном варианте фарш или рис (а в нашем — неожиданный ингридиент) заворачиваеся в капусту или виноградный лист, подобно тому, как покойника заворачивают в ткань на Ближнем Востоке. На таком фундаменте Камень не вырастет, а значит не будет и башни — вместо неё будет сырой погреб с овощами.

Некоторые непонятки остаются относительно других персонажей этой легенды. Они могли переродиться в кого-то из моего окружения, это не исключено, однако, этот набор персонажей очень уж похож на список моих субличностей. Чёрный Пёс у меня точно есть, это, если можно так выразиться, мой Хранитель. Есть у меня и персона, чем-то похожая на Прекрасную Елену (её характер и внешность в книгах очень скудно описаны, мы знаем что она была прекрасной и премудрой, а в остальном можем фантазировать что угодно). Есть даже некто, похожий на Гомункула (вы видели гомункулов? знаете как они выглядят? я думаю, что гомункул — это ангеломорф). И так, четырёх персонажей этой истории я без труда нашёл в себе…

Однако, вспоминая четырёхчастную схему своей личности, я понимаю, что там был скрытый «пятый элемент», балансирующий элементы Тетрады, сводящий их в единое целое. Кто же это? Логика подсказывает, что это может быть Камень. Будучи подвергнут радикальной деконструкции, Камень самособрался из нанопыли в самом сердце моей личности — и незаметно захватил над ней полный контроль. Продегустируйте эту паранойю, она очень вкусная. Нечто неживое, но бессмертное, от чего я пытаюсь избавиться многие жизней, оказывается ближе ко мне, чем я сам. Как Камень смог провернуть такой трюк? Для этого, ему пришлось стать совершенным Камнем, и тем самым — перестать существовать. Всё, что слишком совершенно для нашего мира, из этого мира тут же изымается, заменяясь подделкой, симулякром. В результате такой подмены, с говном был смешан фальшивый Камень, а Истинный Камень превратился в Ничто — и таким образом, сумел в меня пробраться.

Эта история выглядит незавершённой. Эта история так запуталась, что уже не может ни кончиться, ни продолжиться. Что же дальше? Ничего. Или Всё.

Травма

Он придет и слизнет твое лицо
Испуганное детство
Укутанная кровать
Смотрел сверху вниз, подмигивал
Высовывая язык
Кровь сочилась с губ
Сохраняясь за пазухой
Утекая прямо в трещину
Предательство статуи
Все-возможность
Обещаний
Веер раскрыт, ветер веет
Вероятность лишена предела
Смоделируй идеал