пещера самоцветов

Ты молод и полон сил, ты хочешь трахнуть этот мир, в тебе пылает черное пламя. Худшее, на что ты можешь потратить свою энергию, это тусовки, блядки, легкое общение, легкие дозы легких наркотиков. От легких удовольствий в твоей памяти останется лишь липкое пятно смердящей разложившейся массы. Развлечения черни не для тебя, сторонись их, иначе вместо портрета в чулане, постареешь и обрюзгнешь ты сам… Тяжелые галлюциногены, скитания, одержимость духами, трансгрессивные практики, в общем, разнообразные формы самоистязаний — все это оставит на твоей душе неизгладимые шрамы, а значит сделает тебя уникальным — к этому и стремись. Не надейся вовремя умереть. Смерть приходит, когда захочет, и может быть, тебе повезёт, но может и нет; ты можешь оказаться намертво прикован к бытию цепями своего предназначения. Не надейся, что сможешь порвать их легко, как огуречную плодоножку. Проще сломать вялый уд, смазанный голубым салом… Готовься к тому, что проклянешь свое долголетие. А значит, уже сейчас наполняй свою жизнь абсурдными ритуалами — они помогут не потонуть в хаосе обыденности. Не суетись сам, держись подальше от суетящихся. Надень левый носок на правую ногу, а правый на левую. Вообще всё делай не так, делай шиворот-навыворот. Отдавай предпочтение книгам, а не живому общению. В речи же своей подражай книгам, в которых не было персонажей — говори как обезличенный хор радиопомех, шурши как обрывки газет, хрусти как осколки клинописных табличек. Вообще стоит максимально выпасть из ритма жизни. Пик твоей активности должен происходить в тихий предрассветный час, когда окружающие спят без сновидений, обычно это 3 часа утра. Не следи за трендами, пусть тренды следят за тобой, и пусть не могут уследить. Пища твоя пусть будет для толпы несьедобна. Одним говори одно, другим другое, третьим третье; но всем — правду.

Писатель закончил монолог, и Технолог-Дегустатор извлек картридж из разъема, с характерным влажным щелчком; тело Писателя безвольно обмякло. Технолог задумчиво изучал расшифровки данных. Наконец, поднял взгляд к группе сотрудников Института, среди которых затесалась одна рептилианка; одетая, как и все сотрудники, в белый халат и маску, она, тем не менее, излучала ощущение какой-то грозной скрытой силы, словно сжатая пружина — Технолог решил, что во время своей речи, он будет обращаться именно к ней. Он так поступал в тех случаях, когда приходилось выступать перед группой — выделял слушателя, обладающего наибольшим суггестивным потенциалом, и вещал, обращаясь как бы именно к этому персонажу, чтобы было проще сосредоточиться. Глядя в желто-зеленые рептилианские зрачки, Технолог-Дегустатор заговорил.

— Как мы видим, с Писателем происходит обычный для писателей процесс — он бронзовеет, что выражается в желании поучать и давать наставления. Скоро он начнет в больших обьемах вырабатывать голубое сало. Обратите внимание, он проговаривается, будто бы знает о своем предназначении, но это, разумеется, не так — Писатель понятия не имеет о голубом сале; так работает подсознание. На подсознательном уровне он, конечно, осведомлен об участи, которая ему уготована. Однако, в данном случае, мы можем наблюдать аномалию: превращение челюстно-лицевого аппарата Писателя в пигидий. Он пока ещё может говорить, но артикуляция уже заметно затруднена…

— Пигидий? То есть, жопа насекомого? — переспросила рептилианка

— Да, именно, жопа насекомого. Мы пока не знаем, с чем это связано, но мне это напоминает синтез Кафки и Берроуза. В смысле, синтез их фантазий, а не их фенотипов… Как эта мутация скажется на производительности, мы пока не можем сказать…

— К черту производительность! Этот мутант пригодится мне для другого! Нам, ящерам, для наших медиа-манипуляций, давно нужно было лицо… Которое могло бы разговаривать жопой. Особенно жопой насекомого, это идеально! Вы же сохраните ему сознание? Это важно. Если да, я забираю его в наш отдел.

— Если вам нужно, забирайте, но я хотел бы иметь доступ к биоматериалам для продолжения исследования.

— Будут вам биоматериалы. Уведите.

Рептилианка кивнула охране (в форме простых лаборантов), те подхватили желеобразное тело Писателя, и поволокли. За ним осталась блестящая дорожка чего-то склизского.

*
Пещера Самоцветов. Качество изображения наилучшее, так что мы отчетливо видим каждую деталь. Писатель подвешен на сталактит в паутинном коконе вниз головой. Его рот полностью превратился в пигидий. Он молчит, но в его глазах еще можно увидеть агонию умирающего мозга. Рептилианка в вычурной мантии подходит к нему, и слегка толкает хвостом кокон.

— Знаешь, для каких медиа-манипуляций нам нужно было твое лицо? Готова поспорить, не знаешь… Ты, наверное, думаешь, что тебе придется стать рупором пропаганды? Не переживай, тебе уготована совсем другая роль. Тебе почти не придется произносить членораздельных фраз, кроме может быть «Да мамочка!» и «Глубже!». А для этого и пигидий вполне сгодится…

Рептилианка распахнула полы вычурной мантии, и Писатель увидел закрепленный на её чреслах набухший люминисцентными жилами огромный драконианский нейрострапон. Она принялась натирать агрегат голубым салом…

Назад Вперёд

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.