Родник

Притча

Однажды я возвращался от друга домой. Засидевшись допоздна, я решил не оставаться у него ночевать, а идти в ночи домой, чтобы к утренней зорьке добраться до родного дома. По пути, ввиду страшной ночной духоты, меня стала понемногу одолевать жажда. Продвигаясь ближе к дому, я чувствовал, что жажда становится нестерпимой. И вот, словно оазис посреди пустыни, посреди кладбища, через которое пролегал мой путь до дома, возник, будто из воздуха, возжелаемый мною родник. Я страшно обрадовался этому, так как давно хотел утолить мучавшую меня уже довольно долго жажду. Воспрянув духом, я побежал к нему, не зная, что меня там ждёт.
Когда я подошёл к роднику, то страшно удивился и даже ужаснулся : вместо чистой ключевой воды, которая обычно течёт из родника, из него текла какая-то жёлтая мутная жидкостьЮ похожая на речную воду, которую замутили водорослями и песком, бросив в воду камень.
Однако и через эту муть, я смог разглядеть чьи-то глаза, внимательно смотрящие из глубины родниковой жидкости. Да-да, именно жидкости, посему как это была не вода, а нечто другое. Но что это, я определить с виду, к сожалению, не смог. Жидкость была словно неземного происхождения. Я долго не решался попробовать её, но жажда пересилила.
И когда я склонился над влагой, чьи-то цепкие пальцы схватили меня за волосы. Я подался назад, и из воды показались руки и голова вурдалака. Его лик был страшен, ибо не был он похож на вурдалака из сказок : волчье рыло, однако нос человечий, а глаза орлиные, но красные. Было видно сразу, что это не покараный дух, заточенный в шкуру вурдалака, а самый настоящий посланник Сатаны.
Рукой я нащупал трость, но взять её сразу у меня не вышло, так как вурдалак тянул меня в пучину чёрной влаги. Я страшно испугался, ведь это не вода была, а чёрная, как ночь, слизь, будто наплевал вурдалак в воду, превратив живительную влагу в зловонную слизь, которую невозможно было даже вдыхать, и зловоние от неё аж резало глаза.
Со всего размаха я дал вурдалаку в рыло, и на моей руке остались следы, которые не зажили до сих пор, оставив шрамы, напоминающие и доселе об этом ужасном случае. И когда я ударил, он ужасно громко закричал несвоим голосом, да так громко, что покачивались могильные плиты, а свечи, горевшие на могилках, погасли.
Вырвавшись из его цепких лап, я отпрянул назад, и, не поворачиваясь к нечисти спиной (как говаривала мне бабушка, нечисть любит нападать со спины, ибо это наиболее уязвимое место в человеке), стал искать ружьё.
Нащупав его наконец-то, я зарядил две серебрянные пули, которые всегда были у меня в магазине, и два раза выстрелил ему в голову.
Я страшно обрадовался, ибо думал, что с вурдалаком покончено. Я обрадовался и побрёл домой.
Но, как выяснилось, не тут-то было.
Я думал, что с нечистью покончено, но не тут-то было: наточив когти о камень, рядом с которым он рухнул оземь, он подскочил и в два прыжка нагнал меня.
Я же страшно испугался, когда услышал, что за мной несётся вурдалак. Зализывая по дороге рану в сердце, он бежал, вернее, — нёсся,- умело обходя все ограды, и перепрыгивая через ряды памятников и деревянных крестов. И вот он уже почти нагнал меня. Я понял, что большой битвы с нечистью мне не избежать.
Резко повернувшись к нему, я его страшно удивил. Однако ни он, ни я не произнесли ни слова, лишь молча стали готовиться к битве: я мысленно читать молитву, а он — бубнить нечто вроде сатанинского заклятье на невиданную по силе мощь и невероятную смекалку, которая, по его задумке, поможет ему выиграть схватку и завладеть моею душою.
И, взяв в руки щиты и мечи, схлестнулись мы в смертельной битве. Мы обменивались ударами так быстро и лихо, что начавшаяся гроза показалась нам освежающим душем, который придавал каждому из нас сил для продолжения битвы, и благодаря которой, я смог, наконец, испить чистейшей воды, что в одно мгновение придала мне физических и духовных сил для продолжения нашуй кровавой сечи.
Пришедшая вурдалаку на помощь орда чертей, которую я завидел ещё издалека была убита архангелом и его свитой из воинов света, которые были посланы самим Богом, чтобы помочь одолеть силушку дьяволову. И встали они позади меня. Я сплюнул кровь и пприготовился к решающей сече.
Но внезапно вурдалак со своей свитой сломали планы.
И запели воспрянувшие ото сна птицы, и стало светать. Заголосили птицы что есть мочи, и объял вурдалаков страх животный за бытие своё, ибо от них пошёл пар синего цвета и воздух смрадом наполнился. И стали они дрожать при ходьбе, ибо таяли и чёрная желчь капала на землю, оставляя следы на песке.
И вдруг солнце засияло ещё ярче, и загорелись вурдалаки огнём праведным, ибо поразил их архангел стрелою огненной.
И заметались нечисти, стали набрасываться на меня, но я уже не был слаб, ибо утолил жажду, всю ночь мучавшую меня. С одного удара я поразил вурдалака в самое сердце, и, издав истошный крик, вурдалак вдруг исчез, а небеса окутала чёрная пелена.
Когда она рассеялась, я увидел, что на месте, где стояла армада вурдалаков, остались лишь чёрные непонятного происхождения пятна.
И тронул меня за плечо архангел, протягивая мне ковш чистейшей, как слеза младенца воды, и молвя при этом:-«Пей, ты это заслужил!»И запели херувимы песнь хвалебную, ибо сразил я чернь, которая всю воду земную отравить помышляла. Пил я много и жадно, так как не утолив жажду прежде битвы, стал бороться с нечистою силой.
Когда ж я утолил жажду, вознесли меня на небо ангелы, показать в награду, что есть рай такое. И я увидел сад, где под деревьями восседали люди, бесседовавшие между собой, поющие песни, и вкушающие плоды сладкие с деревьев.
Как и было сказано в Библии, лишь одно дерево было нетронуто, ибо сорван только один плод.-«Это то самое дерево?»-спросил ангела я.-«Да,»-ответил он,-«Сорви вот этот плод, и ты узнаешь, что есть добро и зло, и станешь как Бог.»-«А я не умру?»-«Да нет же! Лишь станешь как Бог».
Сорвал я плод и вкусил его и узрел Бога, пав ниц пред Ним.-«Ты»-молвил-«храбрый воин света, поразивший нечисть земную. Оставайся с нами — будешь херувимом.»
Но я позволил себе отказаться от предложения Господнего, сказав, что я хотел бы реализовать свои добрые помыслы там, — на Земле.
-«Чтож,»-молвил Он,-«Похвально-похвально, что ты ратуешь за людей и беспокоишься о них.Большинство сейчас неисправимые эгоисты, думающие только о себе. Ты, как Я вижу, не из таких. Что же, вот тогда тебе подарки.». Бог хлопнул в ладоши, и один из ангелов, вынес короб, полный всяких коробочек и колбочек. -«Здесь всё,»-молвил он-«что надобно для счастливой жизни.»-«Спасибо, Господи Тебе за этот подарок,»-сказал я-«Не можешь ли теперь, Отче, отправить меня домой?»
И ничего Он не сказал, лишь хлопнул в ладоши и я очутился у входа в родной посёлок. По дороге я встретил знакомых.-«Где ж ты так долго был?»-«Вы не поверите — у Бога в гостях.»-«Что ты мелешь»-«Вот доказательства,»-сказал я и вынул из короба колбу с ликом Господним. Изумились люди, а я с гордо поднятой головой пошёл домой спать, дабы забыть произошедшее.
Но и сон мне не дал такой возможности, ибо привидилось мне во сне, что вновь восстановивший силы вурдалак ныряет в этот же самый родник и вновь глаза его разгораются страшно, когда видит он путника, алчущего влаги, како света дневного.
И склонился молодец, не ведающий опасности над родником, и страшно закричав, вурдалак вцепился ему в волосы. Не ожидал он такого подвоха и растерялся, и не успел он схватиться за спасительную корягу, и утянул вурдалак его в омут чёрной желчи, что была там вместо влаги.
Вдруг раздался крик предсмертный и зачавкал вурдалак и съел он человека целиком, не оставив и кости.
И лишь мокрое пятно осталось от того парня ровно на том месте, откуда паренька нечистый в свои чертоги уволок.
С тех пор прошло немало лет, но я до сих пор помню ночной путь домой от друга, и эту духоту, и это кладбище, и этот родник, и эту битву, и аудиенцию у Бога, и бесседу с Ним, и подарки, и этот зловещий сон.
Сие есть некое предупреждение для того, чтобы люди воздержались от бездумных поступков, от слов ненависти, произнесённых в запале ссор и ругани. Ибо слова эти заполняют родник желчью: чёрной как безлунная и беззвёздная ночь, где царствует нечисть и сам нечистый руководит балом, где веселятся и горланят свои страшные песни, койи, словно гром сотрясают деревья и кусты, с которых даже осыпаются ягоды.
Всегда, дабы не попасть в руки Нечистому, надо знать молитву, чтобы не проникли в душу помыслы нечистыя, ибо, как говаривали древния «мысль порождает действия», а действия зачастую, имеют под собой злой умысел.
В заключении, хочу обмолвиться, что сей художественный опус не претендует на какой-либо высокохудожественный титул, именуемый в народе «стихотворение», ибо стихотворцев в мире не осталось — есть лишь те, кто именует себя позорным титулом поэт — и гордится этим.

Назад Вперёд

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.