Цербера

Недавно я заглянул в каирский городской парк, и там обнаружил несколько превосходных экземпляров растения под названием Цербера Одолламская. Название дано ей по имени мифического пса, охраняющего врата царства теней, а ещё церберу называют Деревом Самоубийц. Острые ланцетовидные листья, засвеченные глянцевыми бликами; кремово-белые, подмигивающие желтым глазком цветы. Кажется, то ли от жары, то ли от  тяжелого одуряющего запаха, напоминающего жасмин, меня немного повело, и я выпал из реальности, цепляясь взглядом за блики — мне показалось среди листьев какое-то движение, и я услышал звук, похожий на плеск волн, сквозь который доносились исчезающее эхо лёгкого смеха. Море. В Каире нет никакого моря — возможно, сквозь мангровые ветви растения проблескивала его географическая родина: цербера растёт на островах тропический Азии, Австралии и на Мадагаскаре. Спустя мгновение, наваждение прошло.

 

Я стоял неподвижно, как бы загипнотизированный шелестом листьев куста. Мыслью я перенёсся на Мадагаскар. Мангровые заросли, плеск волн, буйство тропической жизни. В этих райских местах, капитан Миссьон попытался создать идеальное общество, достойное земного рая — пиратскую республику Либерталию, общество свободных людей, желающих улучшить положение человечества, боровшихся против тирании наций и стран. Отныне они не были больше пиратами, и поэтому над Либерталией развевался не чёрный флаг, а белый — это символизировало свободу. Вскоре Миссьону пришлось объявить войну всем существующим государствам. Его коммуна просуществовала недолго — они были слишком немногочисленны, чтобы выдержать нападение. Если бы Либерталия устояла, возможно, история мира была бы совсем иной. Белый флаг капитана Миссьона; белые черепа его людей, нанизанные на мангровые ветви; белые цветы церберы, тяжёлый жасминовый запах.

На Мадагаскаре у капитана установились особые отношения с лемурами. Слово «лемур» означает ночного духа, и происходит от латинского «лярва». Лемурами становились души умерших молодых людей. Возможно, лемуры Мадагаскара — это всё, что осталось от некогда могущественной цивилизации, Лемурии, о которой писала мадам Блаватская. Лемурийцы, убитые катастрофой, превратились в лемуров-лярв. Они — тени в царстве теней. Теперь к лемурам присоединились и граждане пиратской республики Либерталии. Как и Лемурия, она была слишком совершенна, чтобы существовать. Мне показалось, что я вижу в отблесках листьев призрачные очертания лемура. Растение загипнотизировало меня.

Я стал наведываться в городской парк чаще, и проводить время возле растения. От церберы исходил неведомый, чрезвычайно привлекательный для меня флюид. Сначала я не понимал, почему меня так тянет к ней, я просто испытывал притяжение, однако в какой-то момент я обнаружил, что это притяжение носит своеобразный танато-эротический характер. Я почувствовал к цербере сексуальное влечение, мне захотелось трахнуть Дерево Самоубийц. Возможно, мне просто хотелось трахнуть что-нибудь смертоносное… Люди уже давно сделались для меня невыносимо скучны. Я представлял, как сплетаюсь с тонким стволом, врастаю в ветви, и вдыхаю аромат белых цветов.

Чтобы осуществить свою дикую фантазию, я пробрался в парк ночью. Это было легко — сторож дремал, обкурившись гашиша, и я проскользнул мимо него незаметно, как лемур. В ту ночь сияла полная луна, розовая луна, которую называют клубничной. В её свете белые цветы выглядели особенно соблазнительно. Лёгкие, как ангельские крылья, смертоносные цветы. Даже вдыхание дыма от этого растения смертельно опасно. В его млечнистом соке содержится яд церберин, сердечный гликозид, ранее применявшийся в медицине. Яд аналогичен яду наперстянки, настойку которой употреблял Ван Гог, что наложило отпечаток на его творчество — одним из побочных эффектов является ксантопия, искажение цветовосприятия; на полотнах того периода у Ван Гога гипертрофирован желтый цвет. Я прижался к тонкому, шероховатому стволу, и провёл пальцами по глянцевым листьям. Мне казалось, что члены моего тела вытягиваются, и оплетают разветвленные стволы церберы так, будто я вьюнок. Ни с чем несравнимое наслаждение, вызванное переплетением эроса и танатоса. Я продолжал трахать куст церберы до рассвета, и время для меня превратилось в воронку, затягивающую все линии вероятностей в одну точку. Словно бы момент сношения с кустом был смысловой вершиной всей моей жизни. Рассветные лучи были необычайно яркими, янтарно-жёлтыми. Я чувствовал себя как богомол, увязший в янтаре. Солнце ещё не показалось над горизонтом, в тот момент, когда мой взгляд встретился с глазами лемура. Он был совсем близко. Рука лярвы протягивала мне чашу, сделанную из человеческого черепа, до краёв наполненную белым млечнистым соком. «Пей, это старый морской обычай». Горькой вяжущей массой сок провалился в желудок. Пищевод онемел. Когда солнце показалось над трехзубчатой горой желтого изаестняка, горой Мукаттам, что на востоке Каира, моё сердце уже остановилось. Я умер. 

Теперь я дерево в лесу, в мангровом лесу самоубийц. Тропические заросли тех, кто когда-то покончил с собой, а теперь стали растениями,наши ветви  находятся в постоянном незаметном движении, мы двигаемся как сомнамбулы. Не в силах оторваться от собственных корней, мы тянем ветви друг к другу, пускаем воздушные корни, и переплетаемся, срастаемся этими воздушными корнями. В лесу самоубийц очень много любви. Весь мангровый лес — единый организм. Отдельные стволы отмирают, но мы возрождаемся в новом стволе, в новом переплетении ветвей. Все, кто отпил из чаши, поднесенной лемуром, останутся здесь навсегда. Мы не можем уйти отсюда, даже если бы мы захотели — но теперь мы мангровые деревья, и мы не хотим. Нам нечем больше хотеть. Лемуры немного ухаживают за лесом, обламывая старые больные ветви, и удобряя болотистую почву своими лярвическими испражнениями. По нашим корням ползают крабы. Именно здесь, в лесу самоубийц, запах белых цветов достигает всей полноты своих тончайших нюансов. К жасминоподобному аромату примешивается отчетливый запах вечности. Белые лепестки падают в волны, и вечный океан поёт нам свою колыбельную солёных волн.

Назад Вперёд

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.